+7 (495) 646-13-97
система
«Детский интернет»
защитите своего ребенка!
скачайте сейчас
Скачать

Часть вторая

Детский Интернет сегодня.

В предыдущей части нашей статьи мы рассмотрели, каким был Детский Интернет на этапе бурного развития компьютерных и веб-технологий. Теперь давайте попробуем описать и рассказать, что он представляет собой в наши дни.

Для начала правильным будет категоризировать сайты входящие в Детский Интернет. Нам кажется, что все ресурсы можно разграничить несколькими категориями:

Сайты-каталоги -  ресурсы, которые содержат в себе ссылки на детские тематические ресурсы и представляют навигацию по тематическим запросам.

Сайты-агрегаторы контента -  ресурсы, которые объединяют контент с нескольких поставщиков, например игры и медиа-контент (мультфильмы, фильмы, игры)

Сайты тематические - ресурсы, представляющие контент определенной категории в соответствии с потребностью посетителя.

Сайты-каталоги: плюсы и минусы.

Основным критерием наполнения таких ресурсов является не полезность информации, представленной на ресурсах, доступным по ссылке, а максимальное наполнение каталога для лучшей индексации поисковыми системами. Обновление таких каталогов происходит очень редко, и в большей части информация на таких ресурсах не соответствует действительности.

Плюсы - большое количество подборок тематических сайтов для детей.

Минусы - информация в большей части не является актуальной. Наполнены рекламой крайне сомнительного содержания.

Сайты-агрегаторы контента: плюсы и минусы.

К сожалению, в нашей стране создание детского контента не является приоритетным направлением для компаний, генерирующих контент в Рунете. Игровая и развлекательная индустрия в основном получает контент у зарубежных партнеров-агрегаторов и за вознаграждение транслирует его на свои ресурсы. Обособленно в этом сегменте стоит медиа-индустрия, которая основывается на медиа-контенте, как существующем, в частности произведенных мультипликационных фильмов на студиях Союзмультфильм и Украине, так и на современном производстве отечественных и зарубежных студий. В последние несколько лет развитие детской медиа-индустрии сильно шагнуло вперед, появились современные бестселлеры, которые с удовольствием смотрят дети, но и тут не обошлось без ложки дегтя. Бесконтрольное распространение контента становилось не выгодным правообладателям, и были приняты ряд государственных инициатив, которые привели рынок детского и не только медиа-контента в правовое русло, что, конечно же, не избавило полностью от нарушений авторского права, но значительно уменьшило распространение и  так же появление новых нелицинзированных агрегаторов медиа-контента. К сожалению, это не может решить основную проблему качества контента и его представления в сети Интернет именно для детской аудитории.

Исходя из этого можно сделать вывод, что появляется новая проблема, и для ее решения во многих программных продуктах появилась функция контроля маленьких посетителей таких ресурсов, которой дали определение - функция Родительского контроля. Существует множество решений как программных, так и программно-технических, множество компаний в мире ведут разработку способов фильтрации контента, но почему это не приносит ожидаемых результатов? Дело в том, что негативный контент, вирусная реклама и прочие механизмы привлечения внимания посетителей ресурсов являются основными статьями доходов владельцев данных ресурсов, и ведется постоянная борьба с программами фильтрации.

По нашему мнению, решение описанной ситуации может быть только одно - это создание выделенных областей сети Интернет, сегментированных по категорийному признаку, как пример, мы приведем основную тематику нашей статьи «Сегмент сети Интернет - Детский Интернет».

Создание такой области является единственных выходом по ограждению подрастающего поколения от негативного воздействия некачественного контента. Так же стоит понимать, что создание такой области не может быть усеченной или урезанной по функционалу, доступному в обычном Интернете. Такая область должна содержать в себе все сервисы и возможности, доступные взрослому пользователю, но ориентация должна быть на подрастающее поколение. В пример можно привести такие сервисы как, создание детской социальной сети, детского поискового сервиса, детского сервиса электронной почты, детского видеохостинга и т.д. Все это позволит маленьким пользователям подготовиться к работе в обычном Интернете, даст первоначальные правила поведения, знания технической и кибербезопасности.

Очень хорошо объясняет такую систему существующая система образования, которая делится на несколько категорий: дошкольную и среднюю. Ребенок всегда находится под присмотром взрослых, и только после получения им определенных знаний, умений и навыков уже начинает взаимодействовать с окружающим миром и обществом.

Так каким мы видим Детский Интернет завтра?

Часть 1 Часть 3