Термин «Детский Интернет» встречается в тексте многих статей и научных работ, но до сих пор никто не дал четкого определения данному понятию. Давайте попробуем вместе разобраться, что же такое Детский Интернет в понимании профессионалов и обычных пользователей.
Давайте предварительно примем за определение, что Детский Интернет - это общность ресурсов сети Интернет, ориентированная на детскую аудиторию.
Часть первая
Детский Интернет вчера.
Что интересно нашим детям? Изначально, на этапе развития современных технологий, в нашу жизнь прочно вошли такие новые для своего времени технологии, как Телевидение и Радио; они прекрасно дополнили классические способы передачи информации, такие как Устную и Литературную.
Дети, общаясь в среде своих сверстников, представляли себя героями приклченчиских романов, играли в "ролевые игры", изображая пиратов, военных, исследователей, летчиков и т.д. После этого бежали домой смотреть новый фильм про подвиг своих героев.
Но время и технологии не стоят на месте. В дополнение к уже существующим средствам коммуникации наступила эра компьютерных технологий. Дети начали знакомиться с компьютерной жизнью через игры, позже постигая все шаги развития компьютерных технологий уже на моменте появлении новых открытий и разработок.
Многие педагоги и ученые сходятся во мнении, что даже развитие технологий не смогло переориентировать детский разум на другие ценности. Детям все так же интересно смотреть мультфильмы, получать новую информацию, общаться и делиться полученой информацией с друзьями и сверстниками.
Современные технологии в полной мере удовлетворяют все эти запросы. Но так ли это необходимо, и не несут ли ребенку вред новые технологии? Технологии, глубину которых не могут понять и осознать многие из взрослых.
Давайте же разберемся, что такое Детский Интернет и как он появился.
На заре развития компьютерных и веб-технологий вся информация из оффлайн-источников начала переходить в он-лайн. Многие энтузиасты развития Интернета стали создавать веб-порталы, посвященные детской тематике с наполнением детским контентом. Примерно можно очертить дату начала бума, в том числе детских дот-комов в России, началом 2000-х годов. Веб-ресурсы появлялись, совершенствовались в техническом и контентном плане, но оказалось, что поддерживать крупные проекты достаточно затратно и не всегда хватает сил энтузиастов. Учитывыая данное обстоятельство, появилась необходимость монетизации веб-ресурсов.
Так в Детском Интернете появилась реклама.
Рынок рекламы в то время был не столь насыщен и многообразен, как сейчас, в основном это были технологии баннерной рекламы и контекстная реклама пары компаний монополистов. Гораздо позже уже появились различные виды рекламы: медийная, тизерная, контекстная, скрытая реклама, реклама в социальных сетях, вирусная реклама, направленная на взрослую аудиторию, но негативно влияющая на сознание детей.
Ребенок является самым незащищенным пользователем сети Интернет и, к сожалению, это привело к плачевным результатам в сегменте Детского Интернета.
Многие владельцы веб-ресурсов осознанно стали подключать способы монетизации к своим ресурсам как для окупаемости вложенных сил и средств, так и для получения прибыли.
В веб-пространстве существует несколько негласных определений веб-ресурсов, условно их делят на две категории: сайт СДЛ ( Сделано для людей) и сайт СДР ( Сделано для роботов). В чем же отличие этих двух категорий? На самом деле, грань очень незаметна обычному пользователю, так как пользователь рассматривает веб-ресурс с точки зрения интересности и полезности. Наиболее существенным отличием является то, что сайты СДЛ несут информационную полезность посетителям, посетившим данный ресурс, т.е. пользователь, попадая на данный ресурс, находит необходимую ему информацию, и она является для него полезной, в то же время ресурсы СДР переориентированны на полезность и восприятие для поисковых систем, и посетитель в большей степени не сможет найти на таких сайтах полезную для себя информацию.
Вернемся после небольшого ликбеза к Детскому Интернету. Как мы уже определили, многие веб-мастера, кто создавал Детские ресурсы с развитием технологий и развитием сети Интернет осознали, что поддержка и развитие требует существенных сил и средств. И тут можно разделить всех на условные три категории: энтузиасты, рекламщики и новаторы.
Энтузиасты старались и стараются всеми силами поддерживать свои ресурсы на актуальном уровне в плане контекста и наполнения. Принципиально не подключают недобропорядочные средства монетизации к своим ресурсам, а довольствуются медийной проверенной рекламой и немного используют скрытую рекламу. Угрозы посетителям даного ресурса практически нет при соблюдении некоторых правил.
Рекламщики переводят свои ресурсы на средства монетизации. В результате получается, что пользователь кроме старого и общераспространенного контента не получает ничего, кроме рекламы, достоверность и безопасность которой сомнительна и не подтверждена никаким образом. Очень часто посетители таких ресурсов становятся жертвами компьютерных мошенников и подвергают заражению вирусами свою компьютерную технику.
Новаторы, следуя тенденциям времени, стараются своевременно обновлять свои ресурсы, используют современные и безопасные способы монетизации, предоставляют своим пользователям и посетителям обновленный функционал, современный контент, актуальные данные по информационным запросам и обратную связь с автором или авторами проекта.
Завершая первую часть нашей статьи об Истории появления Детского Интернета, подведем краткий итог. Детский Интернет появился под влиянием времени и развитием компьютерных технологий. Его актуальность не обсуждалась и не оспаривалась, но бурное развитие технологий в веб-среде привело к тому, что ресурсы, созданные энтузиастами, очень быстро устаревали, не обновлялся дизайн, контент, в силу финансовых ограничений не проводилась адаптация под мобильные платформы, и, как результат, Детский Интернет перестал быть интересным для современных детей. Так же основополагающим фактором стагнации развития Детского Интернета стала работа веб-мастеров, которые переориентировали свои ресурсы на получение прибыли, а не на работу со своими посетителями, в большей части которыми являлись дети.
© 2012 - 2014 ООО «Кристалл Протекшн»